ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблицы оценки факторов успешности НИОКР (по методу подкомитета IRI по управлению портфелем НИОКР) [59]
Предыдущая |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблицы оценки факторов успешности НИОКР
(по методу подкомитета IRI по управлению портфелем НИОКР) [59]
Таблица П.16
Факторы технического успеха
16.1. Шкала закреплений для определения позиций в интеллектуальной собственности -- отражает вероятности получения сильной защищенной патентной или иной позиции собственности в исследуемой области технологии | |
| |
| Высокая вероятность, что техническая разработка ведет к хорошо защищенной патентной позиции (или четко идентифицированы производственные секреты), что должно создать эксклюзивную позицию, связанную с существующими патентами и производственными секретами |
| Хорошая защита вероятна и может привести к господствующей позиции с ограничением угроз, может усилить защиту конкурентной позиции |
| Имеется возможность защиты некоторых слабых сторон, что может дать конкурентную дифференциацию, но с трудностями в долгосрочной перспективе |
| Слабые шансы патентной защиты, некоторые стороны могут обеспечить кратковременные преимущества |
| Нет очевидной позиции по интеллектуальной собственности, легко копируемая технология |
16.2. Шкала закрепления для компетенций, искусств -- определение вероятности того, что технические ресурсы соответствуют требуемому уровню компетенции для выполнения исследовательского проекта | |
| |
| Мы эксперты и делали (внедряли) это ранее |
| Это хорошая пища для нашей коренной компетенции, но мы не делали ранее подобных проектов |
| Это не ново для нас, но это не наша сегодняшняя компетентность |
| Это ново для нас, но не ново в мире |
| Этого никогда не было |
16.3. Шкала закрепления по технической сложности - оценка влияния технической сложности проекта на вероятность его успеха | |
| |
| Мультипликация, упрощение и интегрирование элементов, которые для нас рутинны |
| Такие же элементы, с которыми мы регулярно имеем дело |
| Технологические возможности существуют, и мы имеем возможности технологического поиска, но это для нас непривычно |
| Технологии, возможно, существуют, но мы не имеем механизма их поиска и интеграции |
| Технологии не существуют или не доступны |
16.4. Шкала закрепления доступности и эффективного использования внешней технологии - определяет эффект пригодности внешней технологии и способности организации использовать такую технологию, вероятность достичь цели проекта | |
| |
| Мы знаем, где это, как получить и ранее интегрировали внешние технологии |
| Мы знаем, где есть внешние технологии и какие нам пригодны |
| Технологии, возможно, существуют, и мы можем выполнить функцию поиска технологии, но мы не можем рутинно их интегрировать в нашей программе |
| Технологии, возможно, существуют, но мы не имеем механизма их поиска и использования |
| Технологии не существует или не пригодны |
16.5. Шкала закрепления для производственных возможностей -- оценка вероятности того, что организация имеет способность производить продукт или внедрить в процесс эти операции | |
| |
| Производственные технологии известны (мы это делали ранее) |
| Небольшие модификации известных технологий. |
| Процесс базируется на элементах коренных производственных технологий, некоторые существенные элементы процесса известны другим, но не выполнялись нами |
| Производственный процесс не основывается на коренных технологиях, но на известных другим (мы никогда ранее этого не делали, но думаем, что знаем, как делать) |
| Производственный процесс неизвестен нам или кому-нибудь (мы не знаем, как это делать) |
Таблица П.17
Факторы коммерческого успеха
17.1. Шкала закрепления по потребителям (рыночные нужды) - оценка вероятности того, что рынок будет готов к восприятию продукта или имеется сильная нужда в процессах, которые будут разработаны в проекте | |
| |
| Продукт/процесс немедленно найдет потребителя или будет удовлетворять нужды важнейших производителей |
| Четко идентифицируются нужды в продукте/процессе |
| Рыночные нужды очевидны |
| Требуется экстенсивное развитие рынка |
| Нет очевидных нужд в этом продукте |
Шкала закрепления для осознания рынка/торговой марки - мера вероятности того, что продукт будет принят рынком с учетом рыночных сил и /или образа организации на интересующем фирму рынке | |
| |
| Компания один из лидеров отрасли и имеет имидж лидирующего производителя |
| Компания один из лидеров отрасли и ее марка известна, но не как ведущий производитель такого продукта |
| Марка/продукт известны, но мы не лидер, нет существенных барьеров для входа в отрасль |
| Нет известности марки/продукта, нет продукта на рынке, но может быть достигнут сильный имидж/марка |
| Нет известных марки/продукта; фирма неизвестна в отрасли |
17.2. Шкала закрепления для каналов распределения - определяет легкость доведения разработанного продукта до потребителей | |
| |
| Существующие каналы могут быть использованы |
| Необходима модификация существующих каналов с целью приспособления к новому продукту |
| Требуются новые каналы, существующие каналы могут использоваться как основа |
| Требуются новые каналы, практически невозможно использовать существующую инфраструктуру |
| Требуются новые каналы, неиспользуемые в мире |
17.3. Шкала закрепления для оценки силы потребителей -- для компаний, производящих субсистемы или промежуточные продукты для других компаний, которые продают свою продукцию конечному потребителю; определяется, что проект будет успешен по степени силы потребителей в интересующей сфере бизнеса | |
| |
| Потребитель -- лидер в рыночном сегменте |
| Потребитель имеет главную позицию на рынке продукта |
| Потребитель действует активно в рыночном сегменте для этого продукта, но он не лидер |
| Потребитель -- слабый игрок в рыночном сегменте |
| Этот рыночный сегмент нов для потребителя |
17.4. Шкала закреплений для сырья и ключевых элементов снабжения - измеряет влияние снабжения и/или доступности ключевых элементов или материалов на вероятность успеха проекта | |
| |
| Много снабжающих фирм поставляют по доступным ценам и легко обеспечивают снабжение |
| Одиночный, реальный источник для стабильного контакта |
| Текущее производство текущего поставщика известно, но нет согласия на снабжение |
| Поставщик определён, но согласие на производство у него нет |
| Нет известных поставщиков |
17.5. Шкала закрепления по экологическим рискам -- оценки вероятности того, что аспекты экологии будут влиять на проект | |
| |
| Нет экологических препятствий сейчас и в будущем |
| Известны опасные материалы и экологические риски, ограничения бизнеса и правительственные ясны, будущие изменения легко оцениваются и они приемлемы |
| Новые опасные материалы и опасности известны, но используются в существующих процессах, требуется разрешение правительства, потенциальные будущие изменения оцениваются и возможно будут известны |
| Существенное применение новых вредных материалов, точное их применение и технология неизвестны, поведение правительства неочевидно, будущие изменения не очевидны и потенциально существенны |
| Очень вредные материалы, вмешательство правительства может вызвать затруднения; имеются потенциальные существенные будущие изменения для всей компании |
Таблица П.18
Использование шкал закрепления для конкретного примера НИОКР
18.1. Шкалы закрепления для оценки вероятности технического успеха
| | | фактор успеха | ||||
| | | | | |||
Позиция по интеллектуальной собственности | | | | | | | |
Компетенции искусства | | | | | | | |
Сложность | | | | | | | |
Приспособленность к внешней технологии | | | | | | | |
Производственные возможности | | | | | | | |
Всего | | | | | | | |
| | | фактор успеха | ||||
| | | | | |||
Нужды потребителей рынка | | | | | | | |
Восприятие торговой марки | | | | | | | |
Каналы распределения | | | | | | | |
Сила покупателей | | | | | | | |
Снабжение материалами | | | | | | | |
Экологические проблемы | | | | | | | |
Всего | | | | | | | |
Предыдущая |