ЛИТЕРАТУРА

Предыдущая

ЛИТЕРАТУРА

Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985, 327 с.
Дано глубокое, яркое и аргументированное обоснование системной методологии. В книге сформулированы рекомендации по системному анализу внешней и внутренней сферы организации, выявлению проблем, прогнозированию и целеполаганию, проектированию организационных структур. Образность и точность языка позволяют отнести эту книгу к наиболее удачным “инструментам” формирования культуры современного научного мышления в сфере менеджмента.

Вейлл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. Козыревой И.Б. М.: Новости, 1993. 224 с.
Книга вводит читателя в круг основных идей современного менеджмента, позволяет понять необходимость философского подхода к проблемам управления. Автор раскрывает фундаментальные черты cреды, в которой существуют и действуют сегодняшние организации и их руководители - динамичность, неопределенность и противоречивость. Внимание к духовным и психологическим аспектам менеджмента придает книге универсальный, глубокий характер, помогает читателю преодолеть стереотипы авторитарного стиля управления, свойственного нашей отечественной действительности.

Гвишиани Д.М. Организация и управление, М.: Изд-во МГТУ им.Баумана, 1998. 331с.
Самая известная и обстоятельная отечественная книга по управленческим наукам. Представляет собой энциклопедически полное изложение теорий западного менеджмента, сопровождаемое глубоким критическим анализом.

Грейсон Дж. К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. /  Авт.  предисл. Б.З. Мильнер. М.: Экономика, 1991. 319 с.
Монография освещает широкий круг проблем американского менеджмента, предлагает читателю сравнительный анализ систем управления разных стран. В ней сформулированы рекомендации, касающиеся практически всех сторон деятельности организации - качества товаров и услуг, производительности труда, вовлечения работников  в процесс управления, стимулирования и обучения персонала. Особенно важно, что эти вопросы изложены не изолированно, а в контексте социальной жизни, что позволяет системно рассматривать деловое предприятие, понимать взаимозависимость его проблем.

Зигерт В. , Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр.  пер. с нем. / Научн. ред. и авт. предисл. А.А. Журавлев. М.: Экономика, 1990. 335 с.
Книга является прекрасным образцом руководства по “человекоориентированному” менеджменту. Ее рекомендации противопоставлены жесткому администрированию, технократическому подходу, рассматривающему работника и организацию в целом только как механизмы, приносящие прибыль. Она ориентирует менеджера на глубокое, собственно человеческое понимание сотрудников, выявление их интересов и проблем, поиск новых стимулов. Серьезное место в книге занимает методология разрешения конфликтов, понимаемая не столько как набор специальных психологических приемов, а как коллективное построение систем, гармонизирующих интересы предприятия, его работников и потребителей.

Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М.: АО Стингер, 1992. 116 с.
Практическое руководство по конфликтологии, предлагающее эффективные приемы разрешения конфликтов. Книга, основанная на достижениях психологии, психоанализа и социологии, помогает глубокому пониманию потребностей личности, ее места в различных социальных группах, разработке приемов согласования противоречивых интересов. Изложенная в ней методология, несомненно, будет полезной в постижении сущности коллектива современного предприятия, методов гуманистического управления персоналом.

Макаревич Л.Н. Российские банки 1994-1997: между эффективностью и стабильностью, М.: АЦФИ, 424 с.
Наиболее полное и глубокое аналитическое исследование российской банковской системы за последние годы.   

Современный менеджмент: принципы и правила. Научное издание / Под редакцией В.И. Данилова-Данильяна Н.Н.: НКЦП, 1992. 232 с.
Книга, написанная в форме дайджеста, знакомит читателя с кругом классических работ знаменитого специалиста по управлению П. Дракера и социолога М. Крозье. В ней последовательно излагается история менеджмента, его основные понятия, особенности деятельности менеджера. На конкретных примерах рассматривается сущность современного делового предприятия, взаимосвязь менеджмента и маркетинга, способы организации постоянного инновационного процесса, методы формирования гибких структур, проблемы дебюрократизации.

Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: “Дело ЛТД”, 1993. 208 с.
На примере всемирно известной, прекрасно организованной корпорации 3М широко и последовательно излагается система управления персоналом: подбор, расстановка, обучение, стимулирование кадров, создание “механизма” постоянного обновления и развития. Книга обращена к наиболее “трудным” проблемам работы с персоналом, в частности к вопросам совершенствования коммуникаций, создания стимулов творческого труда, системы внутрифирменной социальной поддержки, формирования организационной культуры корпорации.

Спицин И.О. , Спицин Я.О. Маркетинг в банке. / Худож. оформ. В.М. Шторина. Тернополь: АО “Тарнекс”, К.: ЦММС “Писпайп”, 1993. 1656 с.
Книга представляет собой обстоятельное, энциклопедически широкое изложение всего комплекса вопросов, относящихся к организации деятельности современного банка. В ней маркетинг и менеджмент рассматриваются в единстве, позволяющем исследовать банковские процессы и управлять ими как единым целым. Написанная на конкретном банковском материале, книга способствует глубокому постижению приемов и методов управления банком, пониманию его специфики.

Уотермен Р. Фактор обновления: Пер. с англ. / Общ ред. В.Т. Рысина. М.: Прогресс, 1988. 368 с.
Данное издание представляет собой образное, увлекательное изложение современной методологии управления. Две идеи играют роль смыслового стержня: необходимость постоянного обновления стратегии предприятия, его целей, функций, структуры, а также пристальное внимание к социальным, собственно человеческим аспектам бизнеса. Использование множества сюжетов из практики известных американских корпораций придает книге особую привлекательность.

Предыдущая